Образование.

lisenselisense2prilozhenie
Общая информация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» п. Хасын Магаданской области  расположено по адресу: 686135, Россия, Магаданская  область, поселок Хасын, улица Геологов, д 39. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 08.00 до 19.00 часов. Деятельность  МБДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами, регулирующими организацию работы  учреждения.

В МБДОУ в настоящее время 1 разновозрастная группа для детей от 1,5 лет до 7 лет. Численность воспитанников 11 человек

Информация о реализуемых уровнях образования:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад» п. Хасын  Магаданской области осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Информация о формах обучения:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад» п. Хасын Магаданской области в своей деятельности использует очную форму обучения.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме:

-непосредственно-образовательной деятельности;

-совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня;

-самостоятельной деятельности детей.

Нормативные сроки обучения

 Нормативный срок обучения детей  в МБДОУ «Детский сад» п. Хасын Магаданской области  обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 18 месяцев  и до прекращения образовательных отношений.

Сроки получения дошкольного  образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного   образования.

Основная образовательная программа ДОУ

Краткая презентация программы

Образовательная программа ДОУ охватывает возраст детей от 1,5 года до 7 лет не имеющих серьезных отклонений в развитии. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы  и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества  и     государства — в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Ведущая цель Программы — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка в различных видах детской деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и  реализуется в определённых видах деятельности:

в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В настоящее время  решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений. Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад — семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

значимость социального партнерства для каждой из сторон;

единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

равноправие и равноответственность родителей и педагогов;

взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

открытость и добровольность;

уважение и доброжелательность друг к другу;

индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Рабочие программы:

 Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы

Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 1,5 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы

Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 3-4 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Аннотация к рабочей программе средней  группы

Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 4-5 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 5-6 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 6-7 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных особенностях детей. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию образовательной программы. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МБДОУ.

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке.

В учреждении, при реализации образовательных программ,  дистанционные образовательные технологии  не применяются.

В настоящее время адаптивные образовательные программы не реализуются.

 Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.

Календарный план воспитательной работы 2023-2024 уч.год        

Учебные планы.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования:

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад» п.Хасын :

Программа развития МБДОУ «Детский сад» п.Хасын на 2022-2025 годы

Исполнение Программы развития.

Режим дня:

  • Обработка персональных данных учащихся осуществляется с согласия родителей (законных представителей ) и на основе ФЗ от 27.07.2006 №152 — ФЗ «О персональных данных». Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности.
  • Телефоны «горячей линии»

    Комитет образования, культуры и молодежной политики Хасынского городского округа.
    8(41342) 9 – 21 – 81

    МБДОУ « Детский сад» п. Хасын
    8(41342) 9 – 53 – 55

    Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях осуществляется по тел. 101.

  • Последние новости