Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Сведения о материально — техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса

 

Наименование помещений, занятых под образовательный процесс Количество помещений
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Столовая полного цикла 1
Кабинет логопеда 1
Тренажерный зал 1
Групповые для дошкольников 2
Медпункт 1
Изолятор 2
Прививочный кабинет 1
Методический кабинет 2
Сенсорная комната 2
Прачечная 1
 Спортивная площадка 1

 

 

Наличие необходимого для образовательного процесса оборудования, приборов, инструментов и т. д.

 

     Детские игровые комплексы «Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности», «Азбука здоровья им гигиены», клавишный синтезатор,  пианино, мультимедийный проектор, музыкальные центры, телевизор, конструкторы, палочки Кюизенера,  блоки Дьенеша, тактильная дорожка

 

Организация занятий спортом в закрытых помещениях

 

Бревно гимнастическое напольное, брусья «Первые шаги», бум с изменяющейся высотой и направлением, батут, велотренажер,  мягкие спортивные модули, лесенка, маты напольные, мягкий спортивный модуль «Труба», скамейки гимнастические, спортоборудование для прыжков в высоту, мячи различных диаметров, гимнастические палки, велосипеды, самокаты.
 

 

 

 

Организация занятий спортом на улице

 

Бум-бревно, бревно на цепях, лабиринты детские, спорткомплекс «Мастер-мини», спорткомплекс «Спайдер», стенка для метания.

 

 

Средства обучения и воспитания в дошкольных группах

         Предметно-развивающая среда помещений ОУ отвечает интересам и потребностям детей и обеспечивает их развитие и эмоциональное благополучие. В группах детского сада созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия воспитанников в игре, труде, обучении:

  1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья:

а) необходимый спортивный инвентарь и оборудование;

б) детские тренажеры.

  1. Познавательно-речевое развитие:

а) учебная зона в каждой группе;

б) библиотеки детской литературы в группах и методическом кабинете;

в) зоны конструирования;

г) уголки природы;

д) речевые уголки.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

а) музыкальный зал;

б) изобразительные уголки во всех возрастных группах;

в) костюмерная (уголки ряженья);

г) уголки ручного труда.

  1. Социально-личностное развитие:

а) групповые комнаты (зоны развития);

б) участки детского сада (выносной, дидактический материал);

в) труд (инвентарь для трудовой деятельности);

г) коммуникация (взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый), уголки краеведения, уголки безопасности.

  1. Сюжетно-ролевые игры: 

        Во всех группах имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр, мебель для кукол, «транспорт»: машины, кубики для перевозки и т.п., строительные игры: напольный строительный материал, настольный строитель, книжки-малышки, простые карандаши, наборы цифр, доска, маркер и т.д.

 

Театрализованная деятельность

 

   
       В группе созданы условия для проведения игр-имитаций, хороводных и режиссерских игр
  Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки
  Имеются элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты
  Для показа детям спектаклей имеются кукольные театры разных видов: пальчиковый, настольный, театр из книжки
  Детская ширма «театрал»
  Имеется театральное игровое оборудование
  Уголок ряжения

 

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

 

Для рисования:  альбомы,  кисти для рисования, гуашь, акварель, демонстрационный материал

Для лепки: пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал

Для аппликации: наборы цветной бумаги, картон, кисти для клея, клей, ножницы

Природный материал: шишки, желуди, семена, ракушки, камешки  

Оборудование сенсорной комнаты:

    Зеркальный шар с приводом, прибор для создания световых эффектов «Зебра», прибор для создания успокаивающего эффекта «Плазма», тактильное панно «ежик», детская сенсорная дорожка, детский игровой сухой душ,  интерактивная панель «Сухой лист», фибероптические волокна «Звездный дождь», сухие бассейны, кресла-пуфики, зеркальные уголки, панно «Бесконечность», детский коврик «Млечный путь», интерактивная панель «Солнышко».

      В учреждении создано целостное образовательное пространство, что позволяет наиболее полно и системно реализовать задачу развития личности.   Образовательный  процесс:

—   строится с учетом  принципа  интеграции   образовательных  областей, которые  обеспечивают   разностороннее  развитие   детей   с  учетом  их  возрастных   и   индивидуальных  особенностей   по  основным  направлениям – физическому,   социально-личностному,  познавательно-речевому  и  художественно-эстетическому;

—   основывается  на  комплексно-тематическом   принципе  построения;

—   предусматривает  решение   программных   образовательных   задач  в  совместной   деятельности   взрослого  и  детей  и  самостоятельной  деятельности  детей     в рамках   непосредственно  образовательной  деятельности и  при   проведении   режимных  моментов. 

В учреждении  имеется  неплохой  книжный фонд, который  используется при необходимости.  Учреждение обеспечено выходом в сеть Интернет. К сожалению, доступ имеется только в кабинете заведующей учреждением и заведующего хозяйством.

Электронные образовательные ресурсы, к которым имеется возможность обеспечить  доступ:

Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/

Дорога без опасности  http://bdd-eor.edu.ru/eors/1                                                   

Загадки и кроссворды для детей  http://suhin.narod.ru/zanim.htm

Доступная среда

Организация доступности МБДОУ п. Хасын

Паспорт доступности ОСИ

План развития

Нормативно- правовая база регламентирующая работу с детьми с ОВЗ

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Анкета ОСИ

Акт обследования

Ходатайство о смете 1 для людей с ОВЗ

Ходатайство о смете 2 для людей с ОВЗ

 

  • Обработка персональных данных учащихся осуществляется с согласия родителей (законных представителей ) и на основе ФЗ от 27.07.2006 №152 — ФЗ «О персональных данных». Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности.
  • Телефоны «горячей линии»

    Комитет образования, культуры и молодежной политики Хасынского городского округа.
    8(41342) 9 – 21 – 81

    МБДОУ « Детский сад» п. Хасын
    8(41342) 9 – 53 – 55

    Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях осуществляется по тел. 101.

  • Последние новости